Такси 24 часа Трансфер Торжества Аренда водителя Организациям
Такси в Петербурге
Вызов такси в Санкт-Петербурге

История Такси

Сегодня такси - неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже важная деталь его фирменного стиля. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовалосебя не только как друг и помощник в делах, но в некоторых странах стало всеобщим любимцем и даже национальным героем. А началась история городского такси, как не сложно догадаться, в далекие времена - с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

Местом, где зародился частный пассажирский извоз, безусловно следует считать Великобританию, однако Франция, чуть "запоздавшая со ", добилась гораздо больших результатов в осмыслении этого вида бизнеса и придании ему узнаваемых и теперь канонов.

ИЗОБРЕТЕНИЕ  ТАКСОМЕТРА

В ХVIII веке некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. "" стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что "столице " были бы очень к лицу моторизованные "" - без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления. На первых парах затея не имела успеха - не знали, по какому тарифу оплачивать труд шоферов. Изобретенный в 1905 году счетчик - таксометр - утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси. Компания Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленныек таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения.

Официальное такси в Англии - это знаменитый black cab - черный кэб. То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как Биг Бен или красные двухэтажные автобусы. История началась в... 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были четырехколесным - они назывались хэкни (hackney - разъездная лошадь). А в 1840-1850 годах в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку - кабриолет, или, сокращенно, кэб.

"ИЗВОЗЧИК. ТАКСА ПО ".

В 1907 году газета "Голос " сообщила: "В Москве появился первый извозчик на ". Какой-то чудак-шофер не придумал ничего лучшего, как повесить к своему небольшому Олдсмобилю плакат: "Извозчик. Такса по соглашению".

За последующие десять лет сфера такси в крупных городах развивалась достаточно бурно. Но в 1917 она прекратила свое существование, как и многие другие атрибуты "буржуазной ". И только в декабре 1924 г. Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat. Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироватья с июня 1925 г. Плата за версту устанавливаласьв 50 копеек, за один час проезда -- 4 рубля 50 копеек. Причем, ночью действовала 25% наценка. До 1926 г. такси были только в Москве и Ленинграде, причем, если наш автопарк исчислялся в сотнях машин, то за рубежом - в тысячах. 

Так что, до массового выпуска автомобилей ГАЗ-А всерьез говорить об отечественном такси не приходится. Новая страница истории такси была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей. Конвейерная жизнь модели "" была недолгой -- всего 4 года, но за это период количество советских такси увеличилось более чем в 6 раз.

Но все же первые "" Горьковского завода по-настоящему погоды не сделали. Только с появлением "" в 1936 году такси становится по-настоящему массовым и доступным видом общественного транспорта. В 1938 г. для улучшения обслуживания москвичей и транзитных пассажиров были открыты маршруты легковых такси ЗИС-101, связывающие московские вокзалы, аэропорт и обслуживающие магистрали с наибольшими пассажиропотокаи.

После войны основным автомобилем такси становится ГАЗ-М20 "", а Горьковский завод -- монопольным производителем "механических ". В 1948 г. для такси было введено внешнее отличие от других легковых автомобилей -- шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал -- зеленый огонек -- "такси ".

Эра "", продолжающаяся и по сей день, открылась "двадцать " моделью в 1957 году. За характерную красно-белую отличительную окраску их прозвали "красными ". Сначала так красили машины после "", потом "красные " стали поступать с конвейера. 

ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 -- салатового цвета седаны с оранжевыми "" -- новая история отечественного такси, которая началась в 1970 году. Ревнивые поклонники культовой "" ГАЗ-21 не сразу признали достоинства "двадцать " -- внешне она кардинально отличалась от предшественницы Однако в потребительскомплане ее превосходство было очевидным: 98-сильный двигатель, 4-х ступенчатая коробка передач, эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода повысили комфортность машины. Практически без существенных изменений этот автомобиль производился в течение 15 лет. На базе этой модели были разработаны "" ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10, которые и заменили их на дорогах.

На родине кэбов

История организованных платных перевозок пассажиров в населенных пунктах началась в... 1639 году, когда корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были достаточно громоздкими, открытыми и четырехколесным - они назывались хэкни (hackney - разъездная лошадь). На зиму некоторые особенно заботливые кучера натягивали над повозками тент. Только спустя 200 лет (в 1840-1845 годах) в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку - кабриолет, сокращенно - кэб. Впоследствии появились двух- и трехместные кэбы с закрытой кабиной, а рабочее место возницы переместилось назад и вверх, откуда проще было разглядеть номера домов, когда вокруг царил знаменитый английский туман. Более ста лет назад начался закат эры конных экипажей - на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а вот последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В конце марта 1907 года начался такси-бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 года) был кэб марки Unic, производимый... французской фирмой Жоржа Ришара.

Официальное такси в Англии - это знаменитый black cab, черный кэб. То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как "Биг " или красные двухэтажные автобусы. Сейчас в Англии остались всего три фирмы, которые строят такси-кэбы - London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами. Конструкция этих автомобилей осталась столь же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с ним. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами кроме черных и черно-вишневых машин все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, использующие свои кузова в качестве холстов для надписей и картин, а также основания для крепления рекламных щитов.

Французское такси

Еще в середине ХVIII века некий предприимчивый француз, который, кстати, ни разу не был в Великобритании, по соседству с часовней святого Фиакра (покровителя садоводов) основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80 % французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу (иногда - в направлении движения), а на отдельном переднем сидении восседал возница, "" стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам.

В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что "столице " были бы очень к лицу моторизованные фиакры - без лошадей. Сказано - сделано: с фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления. На первых порах затея не имела успеха, потому что никак не могли решить, по какому тарифу оплачивать проезд и труд шоферов, да и штучно производимые машины стоили недешево. Изобретенный в 1905 году счетчик - таксометр - в известной степени утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси.

Таксометры - приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути, были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще и в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался над одним из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошко в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков.

Но вернемся к моторизованным такси. Компания Renault первой стала серийно выпускать автомобили, специально приспособленныек таксомоторной службе. Окрашенные в красный и ярко-зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету фиакра, а водитель, подобно кучеру, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими водителями. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам - его перебранку в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство такси повлияло и на облик водителей, форма которых уже тогда отличалась своеобразностью. Одеты они были в длинные непромокаемые наглухо застегнутые кожаные пальто и фуражки военного образца.

Популяризации такси во Франции способствовал такой исторический факт. Во время Первой мировой войны, осенью 1914 года, немецкие войска коварным броском прорвали французскую оборону и пошли на Париж. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были "мобилизованы и " парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием "марнские ". О них тогда говорили так: "Если гуси спасли Рим, то Париж спасли ". Статуэтки марнских такси в свое время были выпущены миллионными экземплярами, их рисунки украшали столовые клеенки, пивные кружки, пепельницы, точилки для карандашей; автомобилю была посвящена специальная почтовая марка, сегодня ставшая раритетом.

На других материках

Итак, история городского такси началась задолго до 13 августа 1907 года, когда в Нью-Йорке было выпущено на линию первое такси, что в принципе не мешает спесивым американцам пытаться присвоить себе пальму первенства в этом вопросе - хвастовство и мелкое жульничество стало у них национальной чертой. Как это ни покажется странным, увеличению количества машин на улицах США в значительной степени помогла мафия - именно организованные преступные группировки курировали большинство таксопарков и были заинтересованы в их росте. К тому же в Америке в годы сухого закона такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. Тогда не было более надежного, чем такси, транспорта для перевозки запрещенного спиртного. Полицейские ни в чем не подозревали таксистов, а вместительные машины, похожие скорее на микроавтобусы, тем временем перевозили сотни бутылок с алкоголем. Сейчас, кстати, американские таксисты тоже пользуются дурной славой. Как правило, в США водителями работают эмигранты, по обыкновению норовящие обмануть пассажира "в особо крупных ". Бывалые путешественникиутверждают, что самые лучшие таксисты - в Японии, где автотакси появились относительно недавно (еще 10 лет после Второй мировой войны по улицам городов барражировали рикши). Японские таксисты честны, вежливы, обходительны и работают исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки.












Компания "Владимир"
Тел.: +7 (812) 66-555-55
Создание сайта:
НВ-Проджект